А вот прочитал тут книжечку главного синефила планеты Квинта Заступи… в смысле Квентина Тарантино “Однажды в Голливуде”. Расширение ли это фильма, или попытка продать его во второй раз? И то, и другое, и можно без сигарет Рэд Эппл. Из плюсов: книга небольшая, читается легко, весело иногда даже драйвово. Сюжета как такового в ней нет, просто набор историй или даже анекдотов из жизни второсортных голливудских актёров из 60-х (кому это может быть интересно, кроме самого Тарантино, хосспади). А вот интересно. Есть ли там развитие персонажей Рика, мать его, Далтона и Клиффа Бута? Есть. Если после фильма вы думали что Клифф - крутой сукин сын, то после книги вы поймете, что Клифф - мазафакинг крейзи сукин сын! Если вы думали, что Рик Далтон - просто алкаш-неудачник, коих много пало на опаленных беспощадным солнцем холмах Калифорнищины, то вы ошибаетесь, не так он прост. История Клиффа, на мой взгляд, самая интересная на протяжении всей книги, а Рик догоняет его ближе к концу, но догоняет, не сомневайтесь! Как мне показалось, в этих двух персонажах Квентин выразил самого себя, разделив качества поровну: на тонкого ценителя киноискусства, и простого парня, фаната масскульта. Кто из них по книге кто? Ааа не скажу, не скажу! Персонажи то и дело отвлекаются от мирских забот и размышляют: про кино (конечно, про кино, это ж Тарантино), про жизнь, про культуру Америки и Европы. Следить за этим тоже любопытно, как и угадывать, что из этого мысли героя, а что - самого Квентина.
Из минусов: стиль написания не простой, а можно даже сказать примитивный. Это даже не диалоги с ремарками, а диалоги с командами режиссера. Причем время в книге настоящее, а не традиционно прошедшее. Типа, “Клифф сидит и пьёт джин в обшарпанной комнате. Мимо его номера проходит Альдо РейнРейн :
-Оставь мне, пииип, джину, Клифф, иначе я, пиип, тут подохну!”
И всё в таком духе. Как говорится - нулевая стилистика, но не как у Хэмингуэя (побойтесь бога!), а как у…Тарантино. Ещё минус: иногда повествование срывается в пространные многостраничные диалоги с бесконечным неймдроппингом покруче этого вашего Оксимирона, только вместо философов тут всевозможные малоизвестные советскому зрителю актеры и режиссёры Золотой эры Голливуда. То есть прямо списком, и ни одной знакомой фамилии, ну кроме иногда Клинта Иствуда или ещё кого. Когда читаешь очередную - “а помнишь этого пиип-дона Генри Хэтэуя? Орал, как сумасшедший, но режиссёр неплохой” и т. д. и т. п., то ощущение что читаешь не диалог героев, а монолог подвыпившего Маэстро с самим собой. В общем такой производственный междусобойчик, только не штукатуров, к примеру, а деятелей синемы. Наверное, некоторых смутит количество мата и непристойностей, но камон, это же Тарантино, а не Бунин, в конце концов. В общем и целом, первый блин, блин, получился у Убивателя Билла не комом, но весьма специфическим и узконаправленным, что ли. Но, если вы готовы играть в его, Квентина, игру, то погружение в атмосферу будет, и книга подарит свои приятные, мать их, моменты.